19.08.2020

Передавайте показания счетчика и платите за природный газ дистанционно

              В сегодняшних реалиях, связанных с распространением коронавирусной инфекции, сформировалась тенденция активного развития дистанционных сервисов, призванных обеспечить безопасный и оперативный режим обмена информацией между ресурсоснабжающими организациями и потребителями. Безусловно, ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж», как поставщик газа, ведет работу по расширению и оптимизации спектра такого рода сервисов. Подробнее о возможностях компании рассказывает начальник управления по реализации газа населению Александр Рожков.

               Пандемия стала испытанием для многих организаций. Но это не означает, что у газовиков и потребителей была нарушена коммуникация. Напротив, возможностей для дистанционного взаимодействия всегда было достаточно, сохраняются они и теперь. Нужно отметить, что с каждым днем все больше абонентов ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» для оплаты газа и передачи показаний приборов учета предпочитают использовать дистанционные сервисы. Ведь это удобно, безопасно и занимает минимум времени.

           По данным компании в период изоляции c апреля по август 2020 года число зарегистрировавшихся в «Личном кабинете» абонентов увеличилось без малого на 2000 человек.

Также набирает популярность новая оказываемая поставщиком услуга по приему показаний приборов учета газа посредством СМС или мессенджера Viber на номер 8-930-400-31-25, которым ежемесячно пользуются до 800 абонентов. Если в марте специалистами компании было принято 525 сообщений, то в каждый последующий месяц их количество возрастало на 50-70.

         Итак, абоненты могут обратиться в компанию следующими способами:

- по электронной почте;

- через сервис «Личный кабинент абонента» на сайте поставщика www.vrgaz.ru;

- по номерам телефона, указанным в квитанции, и телефону call-центра - (473) 202-03-19.

          Адреса электронной почты обслуживающих участков и номера телефонов указаны в квитанциях на оплату природного газа, а также на сайте компании «Газпром межрегионгаз Воронеж» www.vrgaz.ru. В случае, если у абонента возникли вопросы, они всегда могут их задать в письменной форме или отправить на электронный адрес office@vrgaz.ru.     

           Несмотря на внесенные Правительством РФ временные изменения в жилищное законодательство в связи с профилактикой распространения коронавирусной инфекции, обязанность абонентов по передаче показаний счетчика и внесению оплаты за потребленный газ ежемесячно и в полном объеме осталась неизменной.  Платить за газ и передавать показания счетчика нужно до 25 числа месяца, следующего за расчетным.

Существует несколько дистанционных способов осуществления платежей и передачи показаний счетчика:

- на портале компании www.vrgaz.ru сервисы: «Личный кабинет абонента», «Личный кабинет системы газ.смородина.онлайн» или «Оплата газа»;

- через платежные онлайн-сервисы банков и платежных агентов.

Так же передать показания приборов учета газа можно через оператора call-центра по телефону (473) 202-03-19, по электронной почте office@vrgaz.ru, через мобильное приложение «Мой газ», посредством SMS или по мессенджеру Viber на номер (930) 400-31-25.

           Абоненты, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, как и другие пользователи, обязаны платить за газ в полном объеме и своевременно. На основании оплаченных квитанций они имеют право на компенсацию части платы. Для оформления и получения субсидий необходимо обращаться в многофункциональные центры или в отделения социальной защиты населения.

Отдельно хочу остановиться на теме поверки приборов учета. В период общероссийских ограничений из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (опубликовано 06.04.2020) приостановлено действие ряда пунктов Правил №354, в том числе п.81(12) в части истечения межповерочного интервала счетчиков. Действие указанного нормативного акта распространяется на приборы учета, срок окончания межповерочного интервала которых истекает в период с 6 апреля 2020 года (дата вступления в законную силу Постановления № 424) по 1 января 2021 года. Таким образом, при пропуске срока поверки прибора учета газа в период с 06.04.2020. по 01.01.2021, его показания будут приниматься для определения объема поставленного газа (при его соответствии другим обязательным требованиям и отсутствии иных признаков неисправности счетчика). Однако, для абонентов, которые на дату вступления в силу Постановления № 424 уже были переведены на расчеты по нормативам потребления в связи с истечением срока поверки прибора учета газа, законные основания менять порядок начисления (т.е. возвращаться к расчетам по неповеренному прибору учета) отсутствуют. Во избежание дальнейших нормативных начислений по приборам учета газа с межповерочным интервалом, истекшим до 05.04.2020 г. (включительно), а также нормативных начислений после 01.01.2021 для счетчиков, истечение межповерочного интервала которых приходится на период с 06.04.2020 по 01.01.2021 г. (отмена моратория на нормативные начисления), рекомендуем абонентам предпринять меры к заблаговременному проведению поверки прибора учета.

Конечно люди, активно использующие различные электронные сервисы, давно поняли важность первого шага в этом направлении и сегодня за 2-3 условных клика, к примеру, производят оплату, передают показания, получают актуальную информацию о тарифе, тем самым экономя один из ценнейших ресурсов – свое время. 

Поставщик газа ведет работу, направленную на популяризацию электронных сервисов, но кроме того рассчитывает на готовность абонентов, которые давно и уверенно используют электронные средства оплаты, поделиться опытом и рекомендациями с теми, кто еще не сделал свой «первый шаг».

 

Комментарии | Оставить комментарий